Объединение «Аквагрим»
Программа объединения рассчитана на 1 год обучения
для ребят от 7 до 13 лет.
Рисунки на лице актуальны не только для детей – они будут очень к месту на веселой молодежной вечеринке, выставке картин или в современном клубе.
Аквагрим –это абсолютно безопасные красители, которые легко смываются при помощи обычной воды и не наносят никаких негативных последствий коже.
Аквагрим , как вид искусства, является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания.
Для того чтобы освоить это искусство, вы не обязаны быть художником и иметь какие-либо базовые навыки. Обучение аквагриму делает его доступным каждому даже тем, кто считает себя неспособным к рисованию! Достаточно лишь иметь желание научиться и хорошее настроение и вы уже совсем скоро сможете порадовать себя и своих друзей прекрасными аква-перевоплощениями!
Сочетая возможности нескольких видов искусств – живописи, актёрской игры, театральный аквагрим обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Новизна данной образовательной программы заключается в использовании игр и создания сказочного характера у персонажей, направленных на раскрытие творческого потенциала подростка, решения личностных проблем.
Занятия строятся на основе развивающих методик и представляют собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
Занятия проводятся в занимательной, интересной форме, основываясь на сюжетном построении, преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих активных поисков.
В основе театрально-игровой методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребёнка, вера в его способности и возможности.
Помимо систематических занятий, основанных на играх и упражнениях, проводятся итоговые занятия, объединённые общим сюжетом.
Актуальность программы заключается в том, что она не только даёт учащимся практические умения и навыки общения, формирует начальный опыт творческой деятельности, но так же формирует интерес к народным традициям, стимулирует желание проявлять свою индивидуальность.
Педагогическая целесообразность. Занятия сценическим Аква- искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят сострадание, соучастие, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться, тревожиться вместе с ним.
Работа со сказкой помогает справиться с нерешёнными или решёнными неконструктивным способом проблемами детей, такими как:
- неприятие себя;
- неконтролируемые вспышки агрессии;
- неумение общаться и неприятие социальных норм;
- неумение справиться с детскими страхами, с чувствами обиды, вины;
- неспособность оценивать свои поступки;
- конфликты с родителями;
- безответственность, инфантилизм, слабоволие.
Цель:
- формирование базовой культуры, привитие обучающимся эстетических и нравственных форм поведения, развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами театрального аква- искусства.
Задачи:
образовательные:
- формировать начальные навыки рисования аквагрима;
- научить правильному рисованию аквагрима своими руками;
- ознакомить с историей появления и развития аквагрима в театре;
- научится как правильно использовать инструменты, кисти и красители в аквагриме;
- как правильно разводить краски и наносить тон на лицо.
развивающие:
- способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через упражнения, этюды;
- способствовать развитию артистических способностей при помощи перевоплощений с применением аквагрима.
воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (доброжелательность, отзывчивость и т. д.);
- содействовать социальной адаптации ребёнка;
- воспитывать художественный вкус и уважение к рисованию , чтению, музыке;
- воспитать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Руководитель: Гаврилина Галина Александровна.