Обновление сайта |
ДДТ о главном |
ДДТ о важном |
Поиск |
Интернет викторина |
Независимая оценка |
Форма входа |
Статистика |
Мы в VK |
А вы знали, что знакомые с детства догонялки, салки и ловишки есть у всех народов России? И в 2020-2021 мы знакомим детей, учащихся объединения "Игралочка" и всех интернет-пользователей, интересующихся народными традициями, с играми народов России, в частности, народов Поволжья -русские, чувашские, татарские, удмуртские, мордовские игры
Татарская народная игра
Хлопушки (Абакле)
Цель и задачи: Упражнять в быстром беге, умении ускоряться и
финишировать; развивать скоростные качества, быстроту реакции,
ловкость.
Ход игры:
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются
двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними
20-30м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну
шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед
ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и
произносит слова:
Хлоп да хлоп - сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони.
Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто
быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший
становится водящим.
Правила игры:
1. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя.
2. Во время бега игроки не должны задевать друг друга
Татарская народная игра
Займи место (Буш урын)
Цель и задачи: Упражнять в умении быстро бегать в заданном направлении; развивать быстроту реакции и быстроту передвижения, ориентировку в пространстве.
Ход игры:
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры:
1. Круг должен сразу остановиться при слове беги.
2. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его.
3. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
В этом году изменились условия приема и зачисления учащихся в объединение.
Для вас,РОДИТЕЛИ
на сайте пфдо.51
1.1.Писать все данные как в документах, адрес, начиная с города
После регистрации получаете сертификат и заявление с согласием на электронную почту.
1.2.Распечатываете заявление и согласие, подписываете их
ДЛЯ АКТИВАЦИИ СЕРТИФИКАТА
Школа сразу активирует, а ДДТ отправляет данные в УО и они производят активацию в течение нескольких дней.
-паспорт родителя, св-во о рождении ребенка, СНИЛС родителя, СНИЛС ребёнка
Если родители не могут оформить сертификат самостоятельно - приходят в ДДТ с теми же документами
В этом году "Игралочка" организуется в 1-Б классе СОШ 266, кл.руководитель Самсонкина М.В.
Программа объединения рассчитана на 1 год обучения
для ребят от 6 до 8 лет.
Цель: формирование качеств личности, необходимых для дальнейшей социализации в обществе через повышение интереса к детским подвижным играм как одной их форм двигательной активности ребенка.
Задачи:
o расширений знаний обучающихся в области подвижных игр;
o знакомство с играми народов России, в том числе и с играми народов Севера;
o формирование представления о влиянии подвижных игр на свежем воздухе на состояние здоровья ребенка;
o развитие интереса к подвижным играм;
o развитие познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения), физических (быстрота, сила, ловкость, выносливость);
o развитие коммуникативных способностей;
o развитие, сохранение и укрепление психологического и физического здоровья младших школьников.
Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.
Правила игры. Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой.
Варианты.
Пятнашки, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-нибудь предмет.
Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах — он в безопасности.
Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга, это дома.
Один из играющих – пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же пятнашка кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой.
Пятнашки с именем. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса).
Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага, каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них – пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одно из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.
В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.
Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончится.
ИГРЫ ПРО…
-В какие игры вы, дорогие дети, играете дома?
-Чему учит нас игра?
-Про кого сегодняшняя игра узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Кто родится с усами? (Кот)
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
1. «Кот идет»
Мышки располагаются на площадке в «норах» . Кот – в стороне, в своем доме.
Ведущий:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей.
Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота
Правила: когда кот выбегает на площадку, мышкам запрещается шевелиться. Кот забирает только тех мышек, которые шевелятся. Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота.
2. «Кошки-мышки» (закрепление)
3. "Прятки" - игра по свободному выбору
Какие разновидности ловишек , пятнашек вы знаете? (с приседаниями, выше ноги от земли, с домиками, зайчики) А сегодня мы расскажем про подвижную игру, где ловить мы будем необычно – парой. Игра называется «2 медведя» или «белые медведи». В нее играют народы Севера –Чукотские и якутские дети.
Кстати - БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ – (ошкуй). Самый крупный из наземных млекопитающих. Брат бурого медведя. Обитает на морских льдах, охотится на добычу: нерпу, , моржа и др. морских животных.Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют.Как правило, миролюбивы по отношению друг к другу
Жители Арктики добывают белого медведя ради шкуры и мяса. В России охота на него полностью запрещена с 1956 года, в других странах (США, Канада и Гренландия) ограничена. Занесён в Красную Книгу России. Белый медведь будет одним из трёх символов зимней олимпиады в Сочи в 2014 году. Умка (белый медвежонок) — персонаж мультфильмов «Умка» и «Умка ищет друга». А знаете ли вы, что... «Умка» по-чукотски означает медведь, или, точнее, «взрослый белый медведь-самец»
ИГРА Белые медведи. ПРАВИЛА.
По цели и характеру является одной из разновидностей игры «Ловишки».
В середине игровой площадки чертится круг или овал, который изображает льдину. Из числа играющих выбирают двух «белых медведей», которые встают на «льдину». Остальные играющие свободно ходят и бегают вне пределов «льдины» на игровой площадке.По сигналу руководителя (свисток, хлопок в ладоши и т. д.) или по его команде «белые медведи» отправляются «на охоту». Они идут, взявшись одними разноименными руками (левая—правая) и пытаются обхватить кого-нибудь из играющих свободными руками. Пойманного игрока они отводят на льдину. Когда на льдине оказывается двое пойманных игроков, они становятся второй парой «белых медведей».Игра оканчивается по договору: когда большая часть играющих стала «белыми медведями» или когда останется 2 — 3 играющих на игровом поле.
Правила игры «Тише едешь — дальше будешь»
Выбирается водящий, он встает перед игроками и поворачивается спиной к детям, все остальные игроки занимают место далеко за спиной водящего.
Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП!» (На занятиях мы говорили кратко- 1,2,стоп!»)
Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее дотронуться до него.
Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановиться. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом, нашем варианте игры — отправляется обратно на старт).
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намеренно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание. Правда, сегодня был гололед и поэтому этот вариант мы не использовали, так как площадь без льда у колонн СОШ № 266 была небольшой, негде развернуться- разбежаться.
Радуются наступившей зиме все - и дети, и взрослые!
…И вновь сентябрь – уже вторая неделя занятий ! Первоклассники – вчерашние дошкольники, мальчишки и девчонки, бегут в школу на уроки. А чтобы радость и здоровье сохранить на долгие годы, в Доме детского творчества разработана программа дополнительного образования «Игралочка», которая в этом году , как и всегда, актуальна и востребована.
На собраниях в начале сентября родители первоклассников – 1-А и 1-Б школы № 266 - смогли услышать от педагога дополнительного образования Короленко Т.В., (на собрании также присутствовали педагоги ДДТ - Федонина Т.В., Семешко И.С., Науменко С.И.- на фото вверху) всю интересующую информацию о данном объединении, особенностях работы, написали заявления и договора, а, главное, после общения с педагогом утвердились во мнении: «Я – талантлив!» -так можно сказать о каждом школьнике, но важно при этом добавить «И - здоров!»
Учимся, играем, оздоравливаемся, общаемся!
МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024 |