Обновление сайта |
ДДТ о главном |
ДДТ о важном |
Поиск |
Интернет викторина |
Независимая оценка |
Форма входа |
Статистика |
Мы в VK |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНЫХ ТЕМПЕРАМЕНТОВ Если у детей преобладают черты сангвинического темперамента: Ø Важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки; Ø Обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки); Ø Необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать приниматься за другой рисунок, пока не окончен первый); Ø Целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново; главное показать ребёнку конечный результат добросовестных действий; Ø Важно формировать у ребёнка устойчивые интересы; не допускать частой смены деятельности; Ø Учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения. Если
у детей преобладают черты холерического темперамента: Ø С пониманием относиться к проявлению активности ребёнка; Ø Говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров; Ø Целесообразно ограничить всё, что возбуждает нервную систему ребёнка: кино, телевидение, чтение – всё должно быть в меру: за два часа до сна – только спокойные игры и занятия). Ø Необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (но не те, где соревнуются), конструирование, рисование, лепка – всё, что требует усидчивости; Ø Воспитывать у ребёнка умение управлять собой ( игры с командами, с внезапными остановками – «Замри», где он будет подчиняться); Ø Приучать к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с желаниями других, просить, а не требовать; Ø Необходимо строго соблюдать режим дня. Если
у детей преобладают черты флегматического темперамента: Ø Нельзя применять окрики, угрозы, поторапливать – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; Ø Не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; Ø Следует чаще хвалить его за быстрые действия; Ø Необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера; Ø Следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег); Ø Побуждать ребёнка к игре, труду, конструированию – активизировать его; Ø Нельзя резко обрывать ребёнка; необходимо предупреждать его за несколько минут о смене деятельности в коллективе. Если у детей преобладают черты меланхолического темперамента: Ø Ограничивать шум, новые знакомства, количество игрушек, но в то же время приучать ребёнка не бояться небольшого шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку; Ø Нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчёркивать его недостатки; целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью; говорить нужно мягко, убеждающее, но уверенно, определённо; Ø Ребёнку полезно заниматься спортом; Ø Необходимо разнообразить жизнь ребёнка; Ø Надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми; Ø Развивать у него общительность; Ø Необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательную чуткость. | |
| 07.12.2011 | Просмотров: 1242 | Всего комментариев: 0 |
МАУДО "ДДТ "Дриада" © 2024 |