Обновление сайта |
ДДТ о главном |
ДДТ о важном |
Поиск |
Интернет викторина |
Независимая оценка |
Форма входа |
Статистика |
Мы в VK |
Изобретения и открытия - ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ Лодыгин постоянно искал способы получения дешевого электрического освещения. В 1872 году он подает заявку на лампу накаливания и получает привилегию в России на это изобретение. Лампа накаливания была запатентована в десяти странах (Австрии, Великобритании, Бельгии, Франции и др.). Изобретатель использовал в качестве тела накаливания угольный стержень под стеклянным колпаком, из которого был удален воздух. Лампа Лодыгина отличалась простотой и по виду напоминала современные лампы накаливания. В 1873-1874 годах изобретатель публично демонстрировал образцы своих ламп (лампы для железных дорог, для шахт и рудников, комнатные лампы), проводил опыты электрического освещения кораблей, улиц. Тогда же Лодыгин организовал «Товарищество электрического освещения А. Н. Лодыгин и Ко». В 90-х годах XIX в. Лодыгин изобрел несколько типов ламп накаливания с металлическими нитями, ему принадлежит приоритет в применении вольфрама для тела накала. Ученый также конструировал приборы электрического отопления, электрической печи для плавки металлов и руд, закалочные печи, респираторы с электролитическим получением кислорода для дыхания и т.д. Другие работы Лодыгина связаны с электрификацией кустарных промыслов. Александр Николаевич – один из основателей электротехнического отдела Русского технического общества и журнала «Электричество». Награды и звания В 1874 году за изобретение лампы Петербургская АН присудила ему Ломоносовскую премию. За участие в Венской электротехнической выставке Лодыгин был награжден орденом Станислава III-й степени. В 1899 году Петербургский электротехнический институт присвоил ему звание почетного инженера-электрика.
Краткая биография Годы жизни: 1847 - 1923 Русский электротехник, изобретатель угольной лампы накаливания. Александр Николаевич Лодыгин родился 6 октября 1847 года в селе Стеньшино Тамбовской губернии в дворянской семье. После обучения в Воронежском кадетском корпусе в Тамбове он направился в Белевский пехотный полк юнкером, затем учился еще два года в Московском пехотном училище. Но карьера военнослужащего его не привлекает, и 1870 году он уходит в отставку. После переезда в Санкт-Петербург Лодыгин пытается воплотить в жизнь свои идеи в области электротехники. Для проведения опытов с лампами накаливания и проектирования нового водолазного аппарата нужны деньги. Военное министерство России не решается поддержать молодого изобретателя, и Лодыгин вынужден обратиться в Париж с предложением использовать в войне с прусской армией спроектированный им летательный аппарат. Впрочем, несмотря на согласие французских военных, планам не суждено было реализоваться из-за разгрома Франции. По возвращении в Петербург Лодыгин начал заниматься в Технологическом институте опытами с лампами накаливания, и в 1872 году получил патент на изобретение. Однако сложная политическая обстановка в России заставила Александра Николаевича вместе с семьей покинуть страну на целых 23 года.
Снова вернувшись на родину, он преподавал в Электротехническом институте и работал в управлении железной дороги Петербурга.
С 1914 года Лодыгин должен был активно заняться электрификацией Нижегородской и Олонецкой губерний, но планы изменились с началом Первой мировой войны. Александр Николаевич начал проектировать летательный аппарат с вертикальным взлетом, но приход к власти большевиков, с которыми Лодыгин не смог сработаться, заставил его вновь уехать в США. Позже были приглашения от Советского правительства для работ по ГОЭРЛО, но изобретателю уже не позволило состояние здоровья вернуться в Россию.
Лодыгин также много работал за границей. В Париже он организовал электроламповый завод, одновременно участвовал в делах автомобильного завода «Колумбия», в Штатах работал на крупном аккумуляторном заводе в Буффало и на кабельных заводах. Принимал участие в создании электромобилей. В 1900—1905 годах руководил постройкой и запуском нескольких заводов для производства феррохрома, ферровольфрама, ферросилиция. Часть своих работ посвятил электротяге на трамваях, железной дороге и метрополитене, а также производственному процессу в металлургии.
Лодыгин умер в 1923 году в американском городе Бруклин.
| |
| 16.10.2020 | Просмотров: 542 | Всего комментариев: 0 |
МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024 |