Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Фон сайта А А А Обычная версия
Обновление сайта
ДДТ о главном
ДДТ о важном
Поиск
Интернет викторина

Химия +

Независимая оценка

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности учреждениями образования Мурманской области в 2021 г.

qr code

Полезные ссылки
  • УО ЗАТО Александровск
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство образования и науки Мурманской области
  • Управление ФСКН по Мурманской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Педагогическая газета
  • Журнал "Педагогический мир"
  • ГАОУМОДОД "МОЦДОД "Лапландия"
  • МОИПКРОиК
  • Внешкольник.РФ
  • МБУО "ИМЦ"
  • Информационно-просветительская поддержка родителей
  • Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    Статистика
    Мы в VK
    ВП «Дриада» - образовательно- эмоциональные события. 19 января.

     

    ВП «Дриада» - образовательно- эмоциональные  события

    19 января.

    Образовательное событие, в том числе  духовно –нравственной и патриотической направленности -  это способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников, а также  реализации комплексно – тематического планирования, позволяющий индивидуализировать воспитательно - образовательный процесс

    В основу реализации комплексно-тематического планирования ВП «Дриада» в Доме детского творчества положены следующие явления и события:

    события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества);

    • явления нравственной жизни (Дни объятий, «спасибо», доброты, толерантности);

    • явления окружающей природы (Дни воды, Земли, птиц, животных);

    • мир искусства и литературы (Дни детской книги, театра);

    • традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери);

    • наиболее важные профессии (День учителя, конкурсы профмастерства, и праздничные события в УПМ)

    В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательно-эмоциональное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.

    При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

    Яркая наглядность, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.

    Обязательные элементы – диалог, использование проблемно-поискового метода и рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

     

    «Изучаем традиции Отечества»

    Цель – духовно-нравственное воспитание человека и гражданина своей страны.

    Особенность – сжатые временные рамки, от 10 до 30 минут. За это время необходимо выяснить начальный уровень знаний и представлений, погрузить в тему, дав возможность для активного участия.

    Как правило, обучающиеся ДДТ, желающие из всех объединений  в этот день приглашаются «прочувствовать и продумать» событие совместно. Ведь образовательное событие можно охарактеризовать как Со-бытие, Со-творчество, Со-дружество.

    На протяжении нескольких лет мы провели такие образовательные события, как «День неизвестного солдата», «Письмо павшему герою», «Освобождение Заполярья», «День детской книги», «Час Земли», «День рождения Дедушки Мороза», «Пришли Святки – гуляй без оглядки!», «Мой город» и другие.

    В январе 2017 года – 13 января - «Этот старый Новый год», 19 января - «Раз в Крещенский вечерок…»

    Современные дети , несмотря на, казалось бы, открытость и доступность информации, мало могут рассказать о сути некоторых светских и религиозных праздников, о народных традициях, смутно представляя их истоки, корни. Нарушается связь времен.

             19 января состоялись посиделки – почти как в старину - для обучающихся разных объединений Дома детского творчества (педагоги Герцовская О.В., Короленко Т.В., Науменко С.И., Федонина Т.В.)   Разговаривали, вспоминали колядования в дни Святок. Оказывается, только 3-4 человека творчески подошли к этому – красились, наряжались ведьмами, одевали маски, да и тексты колядок, в большинстве скучные, короткие, про известный «пятачок и пряничек». После Крещенского вечера этот недостаток, верим,  исправится – ребята ушли с текстами Колядок и  на следующий год они «вооружены», подготовлены . Играли и в игры: «Голосянка» вызвала немало улыбок, трудно оставаться серьезным, когда смешно). Вспоминали разные обычаи, гадания – со свечой, гребнем, валенком, забором, книгой… А кто что-то недопонял и недослышал ( гости –то собрались разного возраста, пола,  некоторые подходили позднее – во время начала основных занятий) – для тех в помощь была видеопрезентация «19 января- День Богоявления. Просвещение мира»  и «Традиции праздника»

    | 21.01.2017 | Просмотров: 745 | Всего комментариев: 0



    МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024