Обновление сайта |
ДДТ о главном |
ДДТ о важном |
Поиск |
Интернет викторина |
Независимая оценка |
Форма входа |
Статистика |
Мы в VK |
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕТРОВСКИЙ УРОК - ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ И МАЛЫШЕЙ Цель урока – привлечение внимания образовательных организаций и молодежи к реформам Петра I, расширение знаний о вкладе его реформ в развитие государства, промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека Всероссийский Петровский урок, посвященный 350-летию со дня рождения Петра I, проводится с 1 июня по сентябрь 2021 года в организациях общего и дополнительного образования, в летних пришкольных и оздоровительных лагерях, в рамках Дней единых действий России.Проводится Министерством просвещения РФ и ФГБОУ ДО «Федеральный детскийцентр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» Подробнее о содержании Игры - в группе в ВКонтакте На брейн-ринге были использованы методические материалы - презентации и видеоролики, которые размещены на официальной странице Всероссийского Петровского урока – https://petr.fedcdo.ru. "Потешные полки Петра", "Россия -морская держава". Содержание отличное, жаль только , что в материале неисправность-технические искажения звука, детям было трудно воспринимать информацию. Но здорово , что в Год науки организуется образовательная деятельность , способствующая знанию детьми истории Отечества, разрабатываются методические материалы в помощь педагогам. Радует и то, что урок проводится масштабно, во всей России. Перед мероприятием малыши и ребята постарше смогли вспомнить о Петре Великом только то, что жена у него Екатерина (II?), и он построил Санкт -Петербург. После урока дети активно, перебивая друг друга, говорили все, что узнали - о реформах, о кораблях, о потешных полках, об особенностях жизни, быта и характере царя. Их удивило, как много может успеть сделать один человек, особенно, если это-царь. Для участников мероприятия информация отбиралась по крупицам, предлагалась в соответствии с возрастными особенностями. А что бы мы сказали на Всероссийском уроке старшеклассникам? Каким он был,Петр Великий? Каким его запечатлели писатели, поэты, художники и историки? В отличие от своих предшественников Петр I занимался не только законотворческой деятельностью, но и принимал активное участие в жизни государства. Его деятельная натура требовала труда не только умственного, но и физического, что обеспечило царю сноровку и находчивость. Любовь к ремеслу стала причиной его нетерпимости к официозу и церемониалу. Когда Петр делал что-то руками, он ощущал себя создателем, властелином, а любого рода аудиенции и приемы вызывали у него чувство беспомощности. В быту он также стремился к максимальной простоте. Эти особенности проявлялись и в межличностном общении. В гостях он всегда занимал свободное место, не требуя почетного — он мог спокойно скинуть свой кафтан, если становилось жарко и обойтись за столом без ножа и вилки. Он любил вести оживленные, непринужденные беседы, при этом мог пить пиво и курить трубку. Такой же простоты и непринужденности Петр ждал и от остальных. Анализируя отношения Петра к дипломатии и военным действиям, можно констатировать патриотизм Императора, его безграничную и безусловную любовь к Родине. Несмотря на то, что иностранцы убеждали Петра в необходимости доверить дипломатическую борьбу и ведение войны обученным и подготовленным к этому заграничным деятелям, а не обучающимся русским, Петр назначал на значимые должности соотечественников, считая, что нужно учиться на своих ошибках, а не перекладывать ответственность за развитие своего государства на плечи иноземцев. Такая же картина наблюдалась и в аппарате управления: ведущим всегда был русский, а его помощником мог стать иностранец. Разумеется, Петр был рад заграничному опыту и наделял иностранных работников определенными льготами, однако он справедливо полагал, что они не должны властвовать над русским народом и диктовать ему свои условия. Cамым большим «промахом» Петра историк Карамзин считает навязывание русскому народу иностранного образа жизни: чужих привычек и чуждого русской душе уклада. Исследователь считает, что хоть Петр I и помог славянскому миру сблизиться с Европой, цена за это была непомерно высока: русские перестали быть русскими. Не остается без внимания и властолюбие Императора, и то, что он не гнушался никакими средствами для достижения поставленных целей. Европейский образ жизни и ценности навязывались народу, сопровождаясь жестокими методами: несогласных с новыми устоями наказывали и нередко пытали. В 1698 году Петр издал указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии», все отказывающие выполнять волю царя, наказывались. Художественные произведения, разумеется, не могли остаться в стороне и не представить свое видение личности Петра. Самые яркие образы Императора можно встретить в произведениях А.С. Пушкина, Д.А. Гранина и А.Н. Толстого. А.С. Пушкин в своих сочинениях «Арап Петра Великого», «Медный всадник», «Полтава» раскрывает разные черты характера Петра Алексеевича. С одной стороны пред читателем предстает человек простой, трудолюбивый, многосторонне развитый, патриотичный и открытый для всего нового. Но не обходит стороной Александр Сергеевич и «темную сторону» самодержца, вырисовывая словом его деспотичность, нетерпимость, необузданное желание искоренить все старые традиции и навязать новые. Поэма «Медный всадник» посвящена Великому Царю как носителю и воплотителю идеи мощи и процветания государства. Несмотря на то, что сам царь и годы его правления остались в далеком прошлом, его воля, стремления и власть навеки заключены в скульптуру Фальконе. Однако в тексте поэмы читатель не найдет ни упоминаний о создателе памятника, ни самого слова «памятник» или «монумент». Пушкин нарочно избегает их, используя перифразы: «властелин судьбы», «грозный царь», «кумир на бронзовом коне», «державец полумира». Поэт наделяет монумент признаками живого человека, он словно утверждает, что «кумир с простертую рукою» продолжает участвовать в жизни государства спустя столетие. Интересны образы Петра Алексеевича, созданные Алексеем Николаевичем Толстым. В рассказе 1918 года «День Петра» автор изображает Великого императора как косолапого, неопрятного «мужлана», кой завтракает водкой с огурцом, но в то же время пугающего народ своей властностью и непоколебимостью в достижении поставленных целей. Жесткость и решительность Петра угадывается в описании строительства Санкт-Петербурга, которое происходило в крайне тяжелых условиях: наводнения, пожары, голод истребляли людей, пребывающих в недоумении, зачем царю понадобился город на болоте. Всех, кто проявлял несогласие, увозили в Тайную Канцелярию, где подвергали пыткам, которые нередко заканчивались смертью. Описывая окружение Петра, автор высмеивает насильно навязанную славянскому люду европейскую моду. Произведение Д.А. Гранина «Вечера с Петром Великим» – это осмысленные и изложенные автором исторические документы. По мнению Гранина, Петр Первый – это человек своего времени, именно такой правитель и нужен был стране в то время: смелый, решительный, властный. Он отдает должное проведенным реформам и военным походам Петра. Каким бы образом не описывалась биография Петра I в различных литературных источниках, ясно одно – Великий царь был человеком разносторонне развитым, передовым, волевым и необычайно смелым.
| |
| 25.06.2021 | Просмотров: 524 | Всего комментариев: 0 |
МБУДО "ДДТ "Дриада" © 2024 |